25.05.2013

PageRank (PR) Формулы расчета, калькулятор, советы


PageRank (пэйдж-ранк) - это алгоритм от Google, который ставит оценку той или иной "важности" информации, размещаемой на сайтах, за счет ссылающихся на него других страниц.  Вы пишите статью. Как оценить доверие к подлинности того, что вы там написали? Для этого и существует PageRank (PR).

В отличии от тИЦ, который присваивает Яндекс, PageRank рассчитывается по отдельности на каждую страницу . Когда говорят о PR сайта, имеют в виду
PR главной страницы сайта. PR не может влиять на трафик сайта, но может поднять сайт в результатной выдачи поиска, при одинаковом релевантном запросе с сайтом, у которого PR ниже. Чем выше ваш сайт в выдаче, тем и больше у вас будет трафик посещаемости.
Алгоритм PageRank пересчитывается очень редко. Самый быстрое его обновление было зафиксировано как 1 раз за три месяца. Самое долгое - 1 раз в год. Пересчет PR вашего сайта осуществляется постоянно.

Как появился PageRank (PR)

Все началось в далеком 1996 году, когда двое аспирантов Стэндфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин разрабатывали новую поисковую систему BackRub по просторам интернета. Суть идеи заключалось в том, чтобы считать важнее ту страницу, на которую больше ссылаются остальные страницы. Позднее система  BackRub была переименована в  Google. О PageRank впервые было заявлено в 1998 году. Результаты релевантности в выдаче значительно перекрыли остальные поисковые системы. PageRank стал торговой маркой компании Google Inc. Официальным владельцем торговой марки стал Стэндфордский университет.  Дословно с английского PageRank переводится как  “ранг страницы”. Однако слово "page" здесь произошло не от слова "страница", а от владельца патента Ларри Пейджа. Уже к 2007 году компанией Google Inc было разработано и добавлено более двухсот алгоритмов для релевантной выдачи в поиске, но одним из самых важных, остался PageRank.

Формулы расчета PageRank (PR)

Расчет PageRank зависит от многих показателей, которые в совокупности его и формируют. Рассмотрим только самые основные.  Основная шкала PageRank называется тулбарным пэйдж-ранком, максимальное значение которого равно десяти. Это не говорит о том, что значение 1 - наименьшее. Множество страниц на вполне достойных сайтах имеют значение ноль. Но это тоже не говорит о том, что PR  этих страниц абсолютный ноль. В чем же причина? Дело в том, что тулбарный PR имеет целые значения только для удобства показа веб-мастерам. На самом деле, на показ в выдаче влияет реальный PR, который начинает считать от 0,00000001. Такой маленький шаг при подсчете используется для того, чтобы точнее выявить значимость входящей ссылки.

Рассмотрим формулу расчета PR самих разработчиков:

PageRank (PR) Формулы расчета калькулятор советы


В данной формуле  t1-tn - страницы, которые ссылаются на A
С(tn) - общее количество исходящих ссылок,
d - коэффициент, который обычно равен 0.85

Муторно и непонятно? Вот, вот. Главное здесь запомнить, что статья может передавать до 85% своего ссылочного  веса.

Теперь рассмотрим другую таблицу из буржунета, на которой показано, какое нужно количество качественных входящих ссылок, для получения того или иного тулбарного PR.

Таблица сравнения реального и тулбарного PR


PageRank (PR) Формулы расчета калькулятор советы
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что каждая следующая ранговая ступень поддается простой формуле 5 в степени n, где n - следующая ступень PR. Другими словами, чтобы получить новое повышение в PR, надо постараться в 5 раз больше, чем в прошлый раз.

Теперь PR стало гораздо проще рассчитывать. К примеру, вы собираетесь купить ссылку с PR7 на свою страницу с PR0. На этой странице уже расположены, к примеру 32 ссылки (ваша 33-я). Расчет будем производить по упрощенной формуле: 100% - 15% (которые не передаются).

(78 125/ 33) - 15% = 3670

Смотрим в таблицу и видим, что вы получили на свою страницу PR6 (потому, что до PR7 вам значительно не хватает). Но это по тулбарному PR, а по реальному вы получите 3670. Получите вы это не сразу, а после очередного пересчета PageRank на вашем сайте. Не надо принимать приведенные здесь числа за очень точные параметры. Значения примерные и выведены на основе формул и наблюдений многих пользователей. Досконально алгоритм знает только тот, кто его писал.

Если на всей странице находится 25 ссылок, этот вес распределяется равномерно на 25 частей, если 100 ссылок - на 100 частей. Отсюда можно сделать вывод, что не все ссылки несут в себе ссылочный вес. особенно хочется отметить ситуацию, когда страница содердит около двухсот ссылок, одна из них на ваш сайт, а PageRank этой страницы равен нулю. Это конечно не пенализируется, но и пользы вы от этого не получите.
Теперь рассмотрим другой вариант, когда у вас больше десяти тысяч страниц, и каждая страница имеет сквозную ссылку на главную. Так как каждая страница оставляет минимум 15% даже при нулевом PR, вы поднимаете PR главной страницы, даже если на нее нет входящих ссылок со  сторонних ресурсов.

Какие факторы влияют на PageRank

На посещаемость PageRank не влияет, а вот с хорошим PageRank посещаемость может увеличиться.
Каждая входящая ссылка важна для повышения  PR
Ссылки с забаненных сайтов не влияют на понижение, а также на повышение PR
Исходящие ссылки на забаненные сайты могут не только значительно понизить PR, но и привести к бану
Падение PR страниц может произойти, если ссылки со стороннего ресурса удалены или взяты в атрибут rel="nofollow", или сами потеряли PR
Текст (анкор) входящей ссылки может значительно увеличить PageRank
Ссылки с  сайтов, схожих по тематике, могут значительно увеличить PR
Ссылки с линкопомоек попадают под пессимизацию Google и особо не несут ранжирования вашему сайту
Ссылки с молодых сайтов не несут много PR, однако вреда от них тоже нет
Если на странице несколько одинаковых ссылок - они считаются как одна

Вот еще несколько советов, которые больше похожи, как ответы на вопросы.

Советы по PageRank

Как проверить PageRank каждой страницы вашего сайта за один раз?
Проверить можно с помощью своей карты сайта sitemap.xml  и вот этого калькулятора проверки PR  вводите туда адрес вашей карты и получаете статистику всех ваших страниц. Если напротив страницы стоит "n/a" это не значит, что 0, но меньше единицы.

Как ослабить утечку ссылочной массы?
У многих на страницах стоят ссылки, которые не влияют на написание статьи. Это или информеры, или реклама не по теме и тому подобное. Чтобы вес вашей страницы был больше, надо перекрыть вес этих ссылок атрибутом rel="nofollow".Тогда остальная ссылочная масса (85%) не будет делиться на на оставшиеся ссылки. Простой пример: На странице сайта находится 85 исходящих ссылок. Мы перекрываем атрибутом rel="nofollow" 40 из них. Стало быть, статья будет терять теперь только 45%, потому, что ссылки не удалены, а "обезжирены". Если бы мы удалили эти ссылки, то остальная ссылочная масса распределилась бы на оставшиеся 45 ссылок и уходило бы 85%.

Как  грамотно перелинковать свои страницы?
Обычно перелинковка идет от большего авторитета к меньшему. Если сайт слабый и роблемы с индексированием, то от проиндексированной странице к непроиндексированной.

Как переходит PR с картинок? 
С картинок PR может перейти, если ваша картинка индексируется и на стороннем ресурсе на нее поставлена ваша ссылка.

Как часто происходит перерасчет (update) PageRank на сайте?
Перерасчет происходит с периодом от 2х до 4х месяцев. Бывает и еще быстрее

За счет чего PageRank вашего сайта может быть понижен?
Если на странице ссылающегося на вас сайта упал PR страницы
Если на странице ссылающегося на вас сайта добавилось ссылок и вес вашей ссылки распределился равномерно среди остальных
Если страница ссылающегося на вас сайта попала в бан
Если на странице ссылающегося на вас сайта ссылку намеренно удалили или закрыли атрибутом rel="nofollow", или через robots.txt

В заключении осмелюсь заметить, что слово "Пиар" сокращенно пишется также, как и PageRank и смысл назначения у них тоже сильно похож. Но это уже лирическое отступление от темы. ;)
 <= Словарь терминов SEO Advego Plagiatus =>

Комментариев нет: